Глушитель на ветерок 8

История, теория, эксплуатация, доработки и модерницация.

[Регулирование и обслуживание системы питания и смесеобразования моторов "Ветерок" ] В начале 60-х годов на Ульяновском моторном заводе начали подумывать о выпуске вместо устаревшей "Стрелы" более совершенного подвесного мотора. Перед конструкторами была поставлена задача создать мотор того же рабочего объема, что и у "Стрелы", но лишённого всех её недостатков. В 1964г. мотор, получивший название "Ветерок" был подготовлен к производству. С рабочего объема 173 куб.см. удалось получить мощность 8 л.с. Двигатель был выполнен по двухцилиндровой схеме, что в сочетании с пружинной подвеской резко уменьшило вибрацию. Благодаря поддону и кожуху мотор был хорошо защищён от заливания водой. "Ветерок" получился самым "тихим" из отечественных моторов и остается таковым и по сей день. В системе зажигания было применено унифицированное с "Москвой" магнето МЛ-2-С, но в маховике устанавливалось, в отличие от "Москвы" три магнита, что обеспечивало мощную искру и лёгкий запуск. Карбюратор был оснащён воздушной пусковой заслонкой и регулируемым главным жиклёром. Муфта холостого хода "Ветерка" была расположена на вертикальном валу. Это позволяло при запуске отключать весь редуктор с загустевшей смазкой, ещё более облегчая запуск. Помпа водяного охлаждения располагалась в нижней части дейдвуда и имела резиновую крыльчатку, взаимозаменяемую с "Москвой". Редуктор первых "Ветерков" имел прямозубые шестерни. Мотор получился довольно лёгкий для своей мощности - 26 кг.

Водномоторники практически сразу оценили надёжность "Ветерка" и спрос на мотор круто пошёл вверх. Это позволило заводу в 1966г. завершить производство "Стрелы" и полностью переключиться на выпуск "Ветерка".

Учитывая менталитет Русского народа, а именно всем известную любовь к быстрой езде, ульяновцы сразу после запуска в серию "восьмёрки" начали подумывать о создании нового, более мощного мотора. Для того, чтобы упростить производство и эксплуатацию мотора, было принято решение максимально унифицировать будущий 250 - кубовый мотор с "восьмёркой". При создании "Ветерка-12" был сохранён ход поршня "восьмой" модели, а диаметр цилиндра увеличен с 50 до 60 мм. Это позволило использовать всю подводную часть с дейдвудом и подвеской без изменений. Так как силовая головка была больше по высоте, был применён новый кожух, более простой формы, чем у "восьмёрки". Для передачи повышенной мощности в редукторе были применены косозубые шестерни. Новый мотор получился весом 27 кг, что на 3 кг. легче "Москвы". Казалось бы, немного, но потребителем это было встречено с благодарностью и сыграло впоследствии свою роль в победе над "Москвой".

В дальнейшем оказалось выгодно устанавливать на "Ветерок-8" шестерни и кожух от 12-й модели, что сделало "Ветерок-8" ещё удобнее и надёжнее.

"Ветерок-8" с той поры и по сей день заслужено является самым надёжным отечественным подвесным мотором.

К сожалению, этого нельзя сказать о "Ветерке-12". Пресловутая унификация сыграла свою отрицательную роль. Двигатель 12-й модели оказался чересчур короткоходным. Это привело к росту нагрузки на верхнюю головку шатуна более чем на 40%. Бронзовые втулки работали с нагрузкой, превышающей критическую, и их ресурс не превышал 100 часов. Если "Восьмёрки" работали десятилетиями без ремонта двигателя, "Ветерки-12" требовали замены втулок или шатунов в комплекте с втулками, через 2

3 года эксплуатации. Впрочем, от быстрого износа чересчур форсированных двигателей любых марок есть верное универсальное средство: неполный "газ". Полную мощность двигателя следует использовать только для выхода на глиссирование, а затем сбросить "газ" до среднего. Те водномоторники, которые освоили этот прием и не "требовали" от "Ветерка-12" более 10 сил, получали в благодарность от мотора многолетнюю безаварийную службу.

В конце 60-х годов ульяновцы предприняли попытку выпустить грузовую и удлинённую модификации моторов. Для чего это было нужно? Дело в том, что удлинённая модель была рассчитана на высоту транца 510 мм. и позволяла лучше защитить двигатель от заливания волной в свежую погоду. Грузовые модели имели специальный усиленный редуктор с повышенным передаточным отношением и гребные винты большего диаметра, чем на базовых моделях, что позволяло выводить на глиссирование более тяжёлые лодки или с большей эффективностью применять "Ветерки" на тяжёлых водоизмещающих судах. Однако в те годы бензин стоил настолько дёшево, что никто не стремился его экономить, а лодок с высотой транца 510 мм. просто не существовало. По этим причинам удлинённые и грузовые модели не пользовались спросом и были выпущены незначительной серией, а затем сняты с производства

Несмотря на отменную надёжность "Ветерка-8" и сравнительно высокие удельные параметры "Ветерка-12", с технической точки зрения они не были совершенны. Устаревшая уже тогда дефлекторная система продувки не позволяла добиться дальнейшего повышения удельной мощности и улучшения экономичности. Поэтому сразу после запуска в серию ульяновцы принялись за работу по созданию нового, более совершенного 250-кубового двигателя. Первые образцы имели возвратно-петлевую продувку и поршневое управление всасыванием и развивали мощность 14 л.с. Подводная часть моторов использовалась старая. В дальнейшем была применена система настроенного выхлопа, что позволило получить мощность 15 л.с. без увеличения расхода горючего. Вес "Ветерка-15" был всего 29 кг. надёжность существенно выше, чем у 12-й модели. Заводские спортсмены неоднократно с успехом выступали с экспериментальными "Ветерками-14" и "-15" на соревнованиях журнала "Катера и Яхты", была выпущена опытная партия новых моторов (около 100 шт.), которые до сих пор бегают по Волге. Но заводу было выдано задание увеличить выпуск моторов для армейских автомобилей, и это помешало пустить "Ветерок-15" в серию.

Однако, несмотря на трудности, работники Ульяновского завода со свойственной им заботой о человеке продолжали совершенствовать выпускаемые ими моторы. В 1978г. "Ветерки" получили электронную бесконтактную систему зажигания. Это сразу кардинально улучшило запуск мотора. Счастливые обладатели новых "Ветерков-8Э" и "-12Э" могли забыть о том, что такое чистка прерывателей, а также о том, что такое дёргать мотор 3 раза. Теперь холодный мотор, как правило, пускался с двух рывков шнура, один из которых "на подсосе". Прогретому мотору было достаточно и одного рывка. Причём новая система зажигания была полностью взаимозаменяема со старой, и не требовалось менять маховик. Владельцы старых "Ветерков" получили возможность самостоятельно оснастить свои моторы ЭСЗ, купив магдино отдельно. Одновременно тяжёлые стальные кожухи моторов, которые безбожно ржавели и имели неприглядный вид, были заменены лёгкими и красивыми пластмассовыми. Попутно такая замена позволила сохранить или даже слегка уменьшить вес моторов, несмотря на то, что были добавлены две высоковольтные бобины зажигания.

Между тем над всеми водномоторниками СССР уже сгущались тучи. В том же 1978г. было проведено первое повышение цен на бензин в 2 раза. Поначалу это обстоятельство было даже на руку производителям "Ветерков": в среде любителей усилился интерес к лёгким мини - мотолодкам, рассчитанным как раз на моторы 8

12 л.с. Но вот в чёрный день 15 сентября 1981г. произошло второе повышение цен на бензин ещё в 2 раза и одновременное повышение цен на все лодки и моторы в 1.5 раза под лозунгами борьбы за чистоту окружающей среды. К тому же по всей стране прокатилась волна необоснованных запретов на эксплуатацию мотолодок. Это был тяжелейший удар, от которого отечественная промышленность до сих пор не может оправиться. В результате этого резко упал спрос на все лодки и моторы, были сняты с производства многие модели подвесных моторов и лодок, прекращены конструкторские работы в этой области. Не избежал печальной участи и "Ветерок-12Э".

С 1984 по 1993 годы выпускалась только "Восьмёрка" очень небольшой серией. К чести ульяновцев, они и в это трудное время продолжали модернизацию своего детища. В 1987г. был запущен в производство модернизированный мотор "Ветерок-8М". Самым существенным отличием от предыдущей модели было наличие игольчатого подшипника в верхней головке шатуна. Конструкторы объясняли такое решение желанием увеличить моторесурс узла. Но так как у "Восьмёрки" этот узел и с бронзовой втулкой работал дольше, чем всё остальное, всем умеющим думать водномоторникам стало ясно, что у заводчан есть планы возобновить производство "Ветерка-12". Это сразу подняло боевой дух в наших поредевших рядах :-) Вторым существенным отличием модернизированной модели было новое электронное зажигание МБЭ-3. Дело в том, что старое зажигание МБЭ-1 нет-нет, да и отказывало из-за пробоя недостаточно надёжных тиристоров КУ202М. И хотя детали схемы не были залиты компаундом, как у "Вихрей", отремонтировать электронику мог далеко не каждый. В новом электронном магдино применены более надёжные тиристоры и диоды, предусмотрено искусственное охлаждение деталей схемы потоком воздуха, применены более надёжные высоковольтные трансформаторы 2112. В результате зажигание "Ветерка" стало практически безотказным. Так как бензин А-72, на который рассчитывался мотор в 1964г. уже не выпускался, степень сжатия двигателя была повышена, мощность возросла на 0.2

0.3 л.с. расход горючего снизился на 0.25

0.3 л/час. Мотор стал комплектоваться двумя гребными винтами - скоростным и грузовым. Были сделаны и некоторые мелкие усовершенствования: изменена форма румпеля, форма антикавитационной плиты, облегчены поршни, слегка модернизирован карбюратор. На полтора килограмма снизился вес - теперь "Восьмёрка" весила 24,5 кг. Являясь счастливым пользователем "Ветерка-8М" 1993г. выпуска могу подтвердить - мотор что надо! Вытаскивал из многих передряг.

В 1993г. был возобновлён выпуск "Ветерка-12", разумеется, с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна. Но на всякий случай повышать степень сжатия конструкторы не стали. Мало ли чего.

Кроме того, ульяновцы решили захватить ещё один сектор рынка. Дело в том, что в далёком 1964г. при разработке "Ветерка" было очевидно его применение на лёгких мотолодках, где наличие заднего хода необязательно. В те годы на водоизмещающих катерах длиной 5

6 м. устанавливались стационарные двигатели серий Л и СМ. Затем, однако, эти двигатели были сняты с производства. Так вот, для применения на таких катерах, а также на яхтах, где наличие заднего хода очень важно, был налажен выпуск модификаций "Ветерков" с реверс-редукторами. Передаточное отношение реверс-редуктора было увеличено до 13:25, что увеличило тяговые качества моторов.

Технические характеристики

мотор из бензокосы

22-07-2014 17:08

Всем доброго времени. Надумал смастерить плм из косы. Поделитесь кто реально катал. Важно. без переделки редуктора, а с родным. Важно без применения всяких сальников.

Srat 25-07-2014 01:29

Винт надо делать с шагом примерно 1 см и делать его хорошо отбалансированным ибо 9 тысяч оборотов это не шутка. Кто-то на форуме предлагал их по 1,5 рубля года 2 назад, а сейчас не могу найти эту тему. Srat 25-07-2014 01:31

Сальники не помогут, все равно после каждой поездки надо шприцевать редуктор. алхимик 25-07-2014 14:15

чего бы не взять китаедвигло для мотоблока? RTDS 25-07-2014 17:39

цитата: Originally posted by Srat:

Винт надо делать с шагом примерно 1 см и делать его хорошо отбалансированным ибо 9 тысяч оборотов это не шутка.

Легко найти косилку с оборотами вала двигателя 6500, плюс их понижает редуктор с соотношением 1:1,4 - 1:1,5 примерно.

цитата: Originally posted by Srat:

Сальники не помогут, все равно после каждой поездки надо шприцевать редуктор.

Сальники не только помогут, но и критически небходимы. Никакое "шприцевание редуктора" невозможно - оно не вытеснит влагу и эмульсию.

Srat 29-07-2014 11:22

цитата: чего бы не взять китаедвигло для мотоблока?

У мотоблочных движков горизонтальный вал, движки для газонокосилок тяжелые. Проходили. Идеал - мотокоса сил от 2 с дополнительной штангой, которую можно зарезать чисто под лодочные нужды ))) reks 333 02-08-2014 09:56

а вот такой не кто не рассматривал carver MHT-3,8S Лесник 61 05-08-2014 12:14

цитата: Изначально написано reks 333:

а вот такой не кто не рассматривал carver MHT-3,8S

Присоединяюсь к вопросу.

Лодочка Таймень 270. николла 06-08-2014 22:30

На сапоге ветерка. 1.4 литра в час. 17 км/час на пластике Диана

4 сезона и клин. Проще китаёзу взять меховой диктатор 07-08-2014 08:03

за 5 тр продам мотор от хускварны 128.бу, конечно, самовывоз)) Лесник 61 07-08-2014 12:29

Заказал carver MHT-3,8S, в следующие выхи испытаем. reks 333 08-08-2014 08:30

я у нас в магазине бензоинструмента брал Лесник 61 10-08-2014 12:39

цитата: Изначально написано reks 333:

я у нас в магазине бензоинструмента брал

Я такой возможности не имею, заказал через тырнет-магазин. reks 333 11-08-2014 08:22

я интермагам не доверяю,увидел проверил купил Лесник 61 11-08-2014 08:40

цитата: увидел проверил купил

Именно так и будет, оплата после проверки.

Вы вообще заводили моторчик?

Насколько шумен и надо ли будет колхозить глушитель или отводить газы в воду? rail-red 11-08-2014 09:09

reks 333 11-08-2014 09:35

цитата: Originally posted by Лесник 61:

Именно так и будет, оплата после проверки.

Вы вообще заводили моторчик?

Насколько шумен и надо ли будет колхозить глушитель или отводить газы в воду?

через полчаса попробую в бочке потом отпишусь,на воде проверить время нет пока

reks 333 11-08-2014 10:07

заводится на раз-два винт запускается где-то в пол газа на максимальных оборотах ревёт но это решаемо Лесник 61 11-08-2014 10:12

Спасибо, завтра должны привезти, будем пытать.

Руководство по эксплуатации надеюсь не в кЕтайских буквах? reks 333 11-08-2014 10:32

инструкция нормальная,масла в редуктор залей,прокладки на болтах редуктора надо менять,я от ремкомплекта сан-тех подобрал,на воде проверю потом газы отведу в воду Лесник 61 13-08-2014 08:47

На какую лодку планируется моторчик? RTDS 13-08-2014 10:05

цитата: Originally posted by reks 333:

через полчаса попробую в бочке

а зачем в бочке? он же воздушник. Лесник 61 13-08-2014 10:43

Через пару часов моторчик будет у меня в руках Лесник 61 14-08-2014 08:46

цитата: масла в редуктор залей,прокладки на болтах редуктора надо менять,

Моторчик собрал, единственная непонятка с маслом в редуктор.

На рисунке нижняя пробка отмечена как заливное отверстие, это получается моторчик вверх ногами для заливки? RTDS 14-08-2014 09:17

Неужели редуктор с завода сухой?

Заливайте по классике - считая нижнюю пробку сливной. Ибо 99%, что китайцы тупо перепутали слова. А сверху там может и сальника не быть - перевернете мотор, и зальете в него не 50 грамм, а литра два - сколько войдет Лесник 61 14-08-2014 09:18

цитата: Неужели редуктор с завода сухой?

ХЗ, ещё не смотрел, но в инструкции сказано, что необходимо залить масло.

Инструкция на удивление написана грамотно, видимо кто то из наших составлял.

Подозреваю, что и сама конструкция, мягко говоря, позаимствована у одного российского умельца и воплощена в жизнь посредством кЕтайцев.

Лесник 61 14-08-2014 09:21

А так прикольный моторчик, лёгкий, всё исполнено аккуратно, но посмотрим в действии.

Сегодня заведу, погоняю, а в пятницу на воду. RTDS 14-08-2014 09:35

Глушитель на ветерок 8 своими руками глушитель

цитата: Originally posted by Лесник 61:

Подозреваю, что и сама конструкция, мягко говоря, позаимствована у одного российского умельца и воплощена в жизнь посредством кЕтайцев.

Мотор из косилки такой компоновки - конструкция лежащая на поверхности. К ней масса народу по всему миру пришла. Но если уж говорить о хоть какой-то привязке к автору, то в интернете наиболее ранняя инфа и наиболее подробные обсуждения были у белоруссов.

цитата: Originally posted by Лесник 61:

Сегодня заведу, погоняю, а в пятницу на воду.

Масла побольше - 1:50 минимум, но лучше чуть ли не вдвое больше.

Снимите ногу (она снимается фактически 1 винтом) и погоняйте часок насухую - оботрите моторчик. По 5-10, потом 15 минут с перерывами, не более, чем на полгаза. Это сильно продлит ему жизнь.

На воду масла 1:50, чтобы там не говорила инструкция.

Лесник 61 14-08-2014 11:04

В бензопилу делаю такое же соотношение и ямаха двухтактная была, то же само. reks 333 15-08-2014 06:33

цитата: Originally posted by Лесник 61:

На какую лодку планируется моторчик?

есть дюралька плоскодонка на неё и поставлю

reks 333 15-08-2014 06:41

цитата: Originally posted by Лесник 61:

Моторчик собрал, единственная непонятка с маслом в редуктор.

На рисунке нижняя пробка отмечена как заливное отверстие, это получается моторчик вверх ногами для заливки?

на всех моторах так,откручиваешь обе пробки,шприцом через нижнее отверстие заливаешь масло пока не потекёт сверху-масло выдавит воздух(у меня ушло грамм 100)закручиваешь верхний болт,потом нижний-готово,через 10 часов работы масло поменяй

RTDS 15-08-2014 08:51

цитата: Originally posted by reks 333:

на всех моторах так,откручиваешь обе пробки,шприцом через нижнее отверстие заливаешь масло пока не потекёт сверху-масло выдавит воздух

Бред какой-то.

Зачем масло заливать СНИЗУ? Вы на машине тоже через сливную пробку в картере свежее заливаете?

Через нижнюю - слил, через верхнюю - залил. И не надо изощряться. reks 333 15-08-2014 13:20

цитата: Originally posted by RTDS:

Бред какой-то.

Зачем масло заливать СНИЗУ? Вы на машине тоже через сливную пробку в картере свежее заливаете?

Через нижнюю - слил, через верхнюю - залил. И не надо изощряться.

прочитайте инструкцию к любому лодочному мотору,только если редуктору мотора после вашей заливки наступит кирдык-по гарантии вам его никто ремонтировать не будет,и не путайте картер авто и редуктор плм

RTDS 15-08-2014 14:34

цитата: Originally posted by reks 333:

прочитайте инструкцию к любому лодочному мотору,только если редуктору мотора после вашей заливки наступит кирдык-по гарантии вам его никто ремонтировать не будет,и не путайте картер авто и редуктор плм

Понятно все. "Гарантийщик"

Ладно, проехали. Объяснять что-либо нет никакого интереса. Заливайте снизу, ага.

Лесник 61 17-08-2014 21:40

Вообщем опробовал сие чудо, впечатление положительное, отвод газов в воду существенно снижает уровень шума. RTDS 17-08-2014 22:07

Глушитель на ветерок 8 своими руками ветерок

Где фото? Видео? Лесник 61 17-08-2014 22:50

Дык, процессом увлечён был.

Закончу обкатку тогда пожалуй. Farragut 20-08-2014 10:52

Originally posted by Лесник 61:

цитата: Вообщем опробовал сие чудо, впечатление положительное, отвод газов в воду существенно снижает уровень шума.

На этих выходных собираюсь брать такой же.В сомнении, стоит ли.

Лесник 61, очень важно ваше впечатление от этого гибрида.

Как сделали выхлоп в воду? Это сложно?

Качество стали у элементов трансмисии,винта, ноги, румпеля и т.д. не слишком китайское?

Как долго эта хрень работает, не перегреваясь?

Как думаете, вообще надолго его хватит по моторесурсу?

Крепление винта стандартное? Если да, какие подходят?

С какой скоростью лодку волочит?

Лесник 61 20-08-2014 12:05

цитата: ваше впечатление от этого гибрида.

Практической эксплуатации пока не было, только немного обкатки.

Внешне выглядит и собран неплохо, завёлся со второго пинка.

Ради эксперимента надел кусок армированного резинового шланга на выхлоп и опустил в воду, стало много тише, надо придумать что то посерьёзнее.

цитата: Качество стали у элементов трансмисии,винта, ноги, румпеля и т.д. не слишком китайское?

Про трансмиссию пока не знаю, всё остальное алюминий и его сплавы, отсюда и малый вес.

цитата: Как долго эта хрень работает, не перегреваясь?

цитата: С какой скоростью лодку волочит?

Повторюсь, агрегат пока на рабочий режим не выводился, погода позволит, то пятница и суббота что то прояснят.

цитата: Крепление винта стандартное? Если да, какие подходят?

Сказать ни чего не могу, ибо пока не разбирал, только масло в редукторе сменил.

Моторчик брался исключительно для местных луж и речушек.

Характеристики моторов "Ветерок-8"

Примечание: Усиленный редуктор для тяжёлых лодок и яхт.

Моторы "Ветерок-8" выпускались в СССР и позже в России Ульяновским моторным заводом с 1964 года по август 2008 года.

За годы выпуска мотор "Ветерок-8" несколько раз модернизировался:

"Ветерок-8Э"

Первая существенная модернизация произошла в 1978 году, в результате которой мотор "Ветерок-8" был оснащен электронным бесконтактным магнето, снабжённым генераторной катушкой, обеспечивающей работу сигнальных огней лодки, суммарной мощностью до 30 Вт. Модернизированный мотор сменил своего предшественника и получил обозначение "Ветерок-8Э".

"Ветерок-8М"

Вторая модернизация мотора "Ветерок-8" произошла в 1987 году, в результате которой были усовершенствованы следующие узлы мотора "Ветерок-8Э":

• верхняя головка шатуна — бронзово-графитовая втулка заменена на игольчатый подшипник;

• новое магнето МБЭ-3 — повышена надёжность за счёт улучшения охлаждения тиристоров;

• ступица гребного винта — увеличена надёжность соединения резинового демпфера с гребным винтом за счёт применения шлицев;

• изменена форма антикавитационной плиты;

• в пусковом механизме исключена возможность образования наклёпа в соединении шестерня — вал;

• увеличена степень сжатия (с 6 до 7);

• изменена конструкция румпеля;

• изменен объем топливного бака (с 20 до 14л);

• мотор "Ветерок-8М" стал комплектоваться двумя гребными винтами: скоростным и грузовым.

Обновленный мотор получил обозначение "Ветерок-8М ".

"Ветерок-8Р"

Третья модернизация моторов "Ветерок-8" произошла в 1995 году, мотор стали оснащать реверс-редуктором, а обновленный мотор получил обозначение "Ветерок-8Р". Из-за небольшого спроса в то время на лодки и лодочные моторы "Ветерок-8Р" выпускались малой серией.

"Ветерок-8У" и "Ветерок-8РУ"

Начиная с 1969 года, в течении нескольких лет мелкой серией выпускались моторы "Ветерок-8У " с удлинённым дейдвудом и усиленным редуктором для тяжёлых лодок и яхт, эти моторы получили обозначение "Ветерок-8У", но поскольку в то время в СССР практически не было лодок с высотой транца 510 мм, выпуск был прекращен. И лишь в 1999 году был снова возобновлен выпуск таких моторов, получивших обозначение "Ветерок-8РУ", буква "Р" в названии говорит о наличии реверс-редуктора.

Ниже приводится первая статья о моторе "Ветерок-8" опубликованная в журнале Катера и Яхты:

Новый подвесной ветерок мотор "Ветерок"

Е.И.Фишбейн, Катера и Яхты, №4, 1965 год

Конструкторско-экспериментальным бюро в г. Ульяновске разработан новый подвесной лодочный мотор "Ветерок-8", предназначенный для замены мотора "Стрела". Модель создана молодым коллективом отдела лодочных моторов КЭБ.

"Ветерок " имеет одинаковый рабочий объем с лодочным мотором "Стрела ", но развивает мощность больше на 3 л. с. При разработке и доводке опытных образцов основное внимание было обращено на устранение недостатков, присущих мотору "Стрела" (таких, как затрудненный запуск, повышенная вибрация, резкий шум при работе), и на внешнее оформление. Кроме того, введен ряд узлов и деталей и использованы конструктивные решения, улучшающие эксплуатационные качества (двухцилиндровая схема двигателя; отдельный бензобак; румпель с вращающейся рукояткой; нижний пусковой механизм; устройство свободного выхлопа; муфта холостого хода и т. п.).

Основные технические данные лодочного мотора "Ветерок-8"

Тип двигателя: бензиновый, двухтактный, карбюраторный

Мощность максимальная при 5000 об/мин: 8 л. с.

Число цилиндров: 2

Диаметр цилиндров: 50 мм

Ход поршня: 44 мм

Рабочий объем: 172,6 см 3

Степень сжатия (эффективная): 6

Максимальная тяга на швартовах: 65 кг

Карбюратор — поплавковый, типа К-ЗЗА (модернизированный)

Часовой расход топлива: 3,2 кг

Фазы газораспределения (Выпуск/Продувка): 140°/110°

Диаметр гребного винта: 210 мм

Шаг гребного винта: 190 мм

Число лопастей: 3

Передаточное отношение редуктора:13:20

Емкость бензобака: 20 л

Вес мотора: 26 кг

Мотор "Ветерок-8" (рис. 1) состоит из следующих основных узлов: двигателя, дейдвуда с подвеской и подводной части.

Рис. 1. Продольный разрез лодочного мотора "Ветерок-8"

Двигатель лодочного мотора "Ветерок-8" — двухтактный, с кривошипно-камерной дефлекторной продувкой и впуском смеси через пластинчатые клапаны. Картер двигателя 3 — туннельный, без разъема по оси коленчатого вала. Стальной штампованный коленчатый вал 2 в сборе с крышкой картера 1 вкладывается в картер сверху; он имеет шарикоподшипник в нижней части картера, игольчатый подшипник 4 в средней опоре и два подшипника (шариковый и игольчатый) — вверху, в крышке картера. Шатуны двигателя 5 стальные, штампованные, двутаврового сечения. Кривошипные головки вращаются на свободных иглах 2,5X12 мм. Эти же иглы установлены в игольчатые подшипники коленчатого вала. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из бронзовой ленты.

Поршень 6, изготовленный из алюминиевого сплава, имеет три чугунных поршневых кольца, фиксируемых от проворачивания общим стопором. Цилиндр двигателя 9 также отлит из алюминиевого сплава и имеет залитые чугунные гильзы. Впускной патрубок 7 с карбюратором и перегородка В со стальными пластинчатыми клапанами крепятся к передней части картера.

Топливная система

Топливная система лодочного мотора "Ветерок-8" аналогична системе питания мотора "Москва ": имеются диафрагменный бензонасос, работающий от колебаний давления в картере, и отдельный бензобак со шлангом и топливо-подкачивающей грушей. Разъем верхнего 27 и нижнего 29 кожухов мотора выполнен в плоскости свечи нижнего цилиндра, что позволяет без снятия нижнего кожура вывертывать свечи и снимать карбюратор и бензонасос.

Нижний кожух мотора крепится к дейдвуду четырьмя винтами 30. Соединение верхнего кожуха с нижним производится посредством защелки 26 и захвата 28. Верхний кожух выполнен из цветной пластмассы.

Пусковой механизм

Запуск мотора производится с помощью ручного пускового механизма с самоубирающимся шнуром (рис. 2). Нижнее расположение пускового механизма устраняет откидывание мотора при запуске и облегчает доступ к маховичному магнето.

Рис. 2. Пусковой механизм мотора "Ветерок-8"

При вытягивании шнура за ручку 1 начинают вращаться шкив 2 (в двух подшипниках 3 и 4) и шестерня 5 (которая притормаживается пружиной); шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. В результате коленчатый вал начинает проворачиваться, и мотор запускается, а шестерня расцепляется с маховиком.

При отпускании шнура шкив под действием пружины вращается в обратную сторону и наматывает на себя шнур 6. Кронштейн 7 служит для направления шнура. Пусковой механизм легко снимается с мотора, для чего достаточно отвернуть четыре винта 8, которыми подшипники крепятся к впускному патрубку. Без пускового механизма мотор может быть запущен с помощью шнура.

Дейдвуд и подвеска

Дейдвуд 10 (рис. 1) верхним фланцем крепится к картеру и блоку цилиндров, а нижним фланцем — к проставке 15 подводной части мотора. К дейдвуду на четырех пружинах (две вверху—11 и две снизу — 12) подсоединяется подвеска 13 с плитой управления и румпелем.

Для улучшения запуска и работы мотора "Ветерок-8" на малых оборотах внутренняя полость промежуточного корпуса сообщается с атмосферой через отверстие "в". Чтобы при работе на среднем и полном открытии дросселя из этого отверстия не выходили выхлопные газы, выполнен водяной затвор. Выходящая из двигателя вода направляется по стенке корпуса в карман "Т" и выливается из отверстия "в", препятствуя выходу выхлопных газов. Пластина 14 служит для направления воды в карман "Т", а также для защиты уплотнений нижнего картера от воздействия выхлопных газов. В верхней части дейдвуда находится отверстие "а", служащее для контроля работы системы охлаждения.

Подводная часть лодочного мотора "Ветерок-8"

Подводная часть мотора Ветерок-8 состоит из проставки 15, к которой крепятся корпус помпы 16 и стакан 17 с сальником и подшипником вертикального вала, корпуса редуктора 18 с шестернями и гребного винта 19 с резиновым демпфером. Муфта холостого хода расположена в верхней половине подводной части — выше верхнего подшипника ведущей шестерни. Привод муфты осуществляется тягой 20 и вилкой 21, выполненной из капрона. При износе кулачков ведомой муфты 22 (после длительной эксплуатации) муфту можно перевернуть другой стороной, на которой тоже выполнены кулачки "К".

Муфта холостого хода не связана с шестернями редуктора; это позволяет избежать посадки скольжения шестерни на валу и тем самым улучшает условия работы конических шестерен. Верхнее расположение муфты холостого хода облегчает также запуск мотора при низких температурах, так как при запуске отключается весь редуктор с загустевшей смазкой.

Стакан сальника 23 свободно вставляется в корпус редуктора и прижимается к резиновому кольцу 24 пружинным, кольцом 25. Такая конструкция облегчает разборку и сборку редуктора.

Внешний вид

Разработка внешнего вида лодочного мотора "Ветерок" (рис. 3) была произведена учебно-производственными и научными мастерскими Московского высшего художественно-промышленного училища в контакте с конструкторами нашего бюро.

Рис. 3. Проект оформления мотора "Ветерок-8", разработанный Московским высшим художественно-промышленным училищем

Результаты испытаний

Опытные образцы мотора "Ветерок-8" прошли полный цикл лабораторных и эксплуатационных испытаний. Внешняя характеристика двигателя приведена на рис. 4. Образцы мотора прошли длительные испытания на гарантийный срок службы (500 часов) и эксплуатационные испытания на Волге и Свияге, богатой мелями и перекатами. Испытания показали хорошие пусковые качества мотора и надежность его узлов. Начаты работы по увеличению моторесурса до 1000 часов; уже в настоящее время мы нашли возможность увеличить гарантийный срок для мотора "Ветерок" с одного до полутора лет.

Рис. 4. Внешняя характеристика подвесного мотора "Ветерок-8"

На стандартной моторной лодке "Казанка " при нагрузке 80— 160 кг (1—2 человека) мотор обеспечивает скорость 23— 27 км/час, а при увеличении нагрузки до 240—320 кг — 15—17 км/час.

В начале 1964 г. была изготовлена первая партия моторов "Ветерок-8" (30 шт.), которая направлена в опытную эксплуатацию в туристские и спортивные организации Москвы, Ленинграда, Киева и других городов. На трех моторах конструкторы и испытатели КЭБ завода с успехом провели длительное маршрутное испытание.

Серийный выпуск мотора "Ветерок" начнется в 1965 г.

От редколлегии журнала "Катера и Яхты"

Разработанный коллективом КЭБ УЗМД (нач. Г. Е. Пономарев) подвесной мотор "Ветерок-8" стал, наконец, серийной продукцией. Масштабы его производства (первая серия 15 000 шт.) еще далеко не соответствуют потребности, но мы надеемся, что они будут значительно увеличены, несмотря на понятные первоначальные трудности освоения новой продукции. Заводские испытания, отзывы лиц и организаций, эксплуатирующих моторы опытной серии, и, наконец, длительный туристский поход с полной очевидностью показали, что "Ветерок-8" — это вполне надежный, современный и удобный в эксплуатации лодочный мотор отечественной конструкции. Дело чести всего заводского коллектива обеспечить высокое качество серийной продукции — полную надежность работы всех узлов лодочного мотора. Можно лишь приветствовать увеличение гарантийного срока до полутора лет, но следует отметить, что сейчас многие зарубежные фирмы дают двухлетнюю гарантию. Вместе с тем нельзя допускать, чтобы заводская гарантия вылилась в обязанность лишь бесплатного ремонта вместо гарантии подлинного высокого качества своей продукции. Нужно внимательно анализировать причины неполадок, которые наблюдались в опытной серии, и устранять их. Нужно прислушиваться к высказываемым разумным пожеланиям. Необходимо ввести электроосвещение, которое уже разработано; должен быть снижен вес мотора (в основном за счет применения пластмасс); обычный винт мотора часто наматывает водоросли, но известно, что существуют специальные винты, у которых этот недостаток отсутствует. По экономичности "Ветерок-8" уступает многим зарубежным лодочным моторам. Мы понимаем, что это сложный вопрос, но о нем нельзя забывать, ибо расход топлива—слишком важный фактор для массовой продукции. Наконец, теперь же надо запланировать выпуск (в достаточном количестве) запасных частей к мотору "Ветерок-8", ведь в ряде случаев они специфичны для данной конструкции. Необходимо улучшить подводную часть.

Широкое общественное обсуждение и постоянная забота о совершенствовании — вот основная гарантия высокого качества продукции.

Фотографии моторов "Ветерок-8"

"Ветерок-8" первых годов выпуска

Бензобак 20л от мотора "Ветерок"

Фотографии моторов "Ветерок-8Э"

"Ветерок-8Э" на лодке "Романтика "

Фотографии моторов "Ветерок-8М"

"Ветерок-8" (199X-20XX годов выпуска)

"Ветерок-8" (199X-20XX годов выпуска)

Фотографии гребных винтов


Источник: http://mytruckcrane.ru/blog/admin/glushitel-na-veterok-8-svoimi-rukami


Закрыть ... [X]

Доработка ПЛМ Ветерок (фототчет) - Форум водномоторников Как отполировать царапины на автомобиле

Глушитель на ветерок 8

Доработка лодочного мотора Ветерок 8 (глушитель) видео 2

Глушитель на ветерок 8

Глушитель на ветерок 8 своими руками Ремонт глушителей

Глушитель на ветерок 8

Апгрейд ветерка 8. Ищу мастера Форум на Моторке

Глушитель на ветерок 8

Лодочный мотор Ветерок-8, 8Э - Форум

Глушитель на ветерок 8

Автомобильные колонки - купить автомобильная колонка в

Глушитель на ветерок 8

Волшебный уголок для кухни Inoxa. Магический угол

Глушитель на ветерок 8

Вязаные пальто/кардиганы Записи в рубрике Вязаные

Глушитель на ветерок 8

Делаем воздухозаборник капота своими руками

Глушитель на ветерок 8

Детский сад: поделки своими руками. Какие поделки

Глушитель на ветерок 8

Домофоны

Глушитель на ветерок 8

Елка из бисера - схема плетения дерева - Все для женщин